Современный рынок требует высокого качества товаров и услуг. Об этом свидетельствуют жалобы потребителей. Большинство из них жалуется на некачественные товары и низкое обслуживание в объектах розничной торговли, бытового обслуживания и онлайн-магазинах. В туркестанской области на предпринимателей, нарушивших права потребителей, наложены штрафы более чем на 155 тысяч тенге.

С 1 января по 30 сентября 2023 года департаментом торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области рассмотрено 1187 обращений. Удовлетворено 1120 обращений, из них 207 - письменные обращения, 53 - обращения, переадресованные в другие государственные органы, 246 – обращения, озвученные на личном приеме руководителей, 403 – по горячей линии. Также за девять месяцев были открыты проверки 26 субъектов торговли, 33 даны рекомендации по устранению нарушений, на предпринимателей наложены штрафы на 155 250 тенге. Потребителям с помощью департамента удалось взыскать более 30,8 млн тенге.
Действует мораторий на проведение проверок предпринимателей государственными органами. Поэтому департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области призывает жителей к активности. Если вы обнаружили, что на прилавках магазинов цены на товары не зафиксированы или наблюдается рост цен на социально значимые продовольственные товары, или если вы воспользовались некачественной услугой, то можете обратиться в департамент с жалобой в отношении недобросовестного предпринимателя. Внеплановая проверка возможна только на основании жалоб потребителей.