Теперь водители автобусов не будут требовать наличные или просить перевести деньги на личный счет. Общественный транспорт будет принимать только электронные платежи. Такое решение было принято на основании многочисленных жалоб пассажиров. За последние девять месяцев около 3500 человек пожаловались на то, что водители требуют наличные. Об этом сообщил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента Ролан Ибрагимов на пресс-конференции.
Одно из нововведений в системе общественного транспорта — это приложение «Автобус». Управление разорвало договор с компанией «Төлем» и перешло на новую систему. Приложение работает в 17 городах страны и даже в соседнем городе Ош в Кыргызстане. Оно имеет несколько преимуществ: через программу можно отслеживать, через сколько минут прибудет автобус, а также воспользоваться удобными способами оплаты. Водители общественного транспорта смогут через специальный планшет видеть, кто из пассажиров оплатил проезд, а кто нет.
ЖОМАРТ КАМИДОЛЛИН, ДИРЕКТОР ОПЕРАТОРА SMART MOBILITY
«На планшете отображается информация: на каком маршруте едет автобус, опаздывает он или идет по расписанию, есть ли перегрузка. Различные способы оплаты также доступны — через Bluetooth, QR-код, NFC, номер автобуса и карты».
Компания «Төлем» прекратила свою работу в мегаполисе, но карты с оставшимися средствами остаются действительными. Управление ожидает полного использования средств на картах, чтобы деньги пассажиров не пропали.
РОЛАН ИБРАГИМОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
«Пассажиры могут использовать деньги на своих картах, так как систему „Төлем“ мы пока не отключаем. Однако между управлением и „Төлем“ больше нет партнерских отношений».
Изменения будут строго контролироваться управлением. Все жалобы и пожелания граждан будут учитываться. В ближайшее время планируется дальнейшая модернизация приложения для автобусов, а также расширение системы информационных медиаэкранов и аудиооповещений о прибытии транспорта.