В этом году в телеграм-чат TazaQazBot поступило свыше 24 тысяч обращений от граждан. Сервис был создан Министерством экологии и природных ресурсов РК для усиления общественного контроля в экологической сфере.


Платформа предоставляет жителям страны удобный и оперативный способ сообщать о различных экологических проблемах. Чтобы отправить обращение, пользователю достаточно пройти авторизацию, прикрепить фотографию, указать адрес и коротко описать суть проблемы. Все заявки автоматически направляются в местные исполнительные органы. После устранения проблемы ответственные службы обязаны загрузить фотоотчёт. Пользователь получает уведомления о ходе выполнения и имеет возможность оценить качество работы.

В текущем году в чат-бот поступило 24 314 обращений, из которых 22 489 уже выполнено. Чаще всего граждане поднимали вопросы очистки территорий, вывоза бытовых отходов, благоустройства улиц и ремонта дорог.