Современные медиа: компетенция и взаимодействие с обществом. Под таким названием в Шымкенте проходит семинар-тренинг для представителей СМИ и пресс-секретарей. На мероприятии, организованном общественным объединением «Серпіліс», медиаспециалисты изучают использование искусственного интеллекта в сфере, фактчекинг, создание фоторепортажей и другие темы. Семинар начался интересно и продолжится в выходные дни на природе в горах, где для самых активных участников предусмотрены ценные призы.

Семинар открылся торжественным мероприятием, на котором наградили старшее поколение журналистов, внёсших значительный вклад в развитие отрасли. Журналистам за 60 лет вручили благодарственные письма от акима города. Первый день занятий начался с лекции известного фотографа Максата Шагырбая, который рассказал, как придать снимкам смысл и соответствие теме. В течение трёх дней участники семинара обсудят актуальные вопросы для представителей СМИ.
БЕЙСЕНКУЛЬ НАРЫМБЕТОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА «СЕРПІЛІС»
«Вторая тема – искусственный интеллект. Некоторые говорят, зачем он журналисту, но он очень нужен. Даже в дизайне он может помочь, а также следует обсудить его плюсы и минусы. Третья тема – спорт. Помните, во время Олимпиады в Париже многие из нас стали комментаторами? Какие проблемы существуют в спортивной журналистике? Эти вопросы тоже важны». 


Традиционный семинар оказывает большую поддержку работникам СМИ. Особенно он полезен для молодых журналистов, которые только начинают свою карьеру и хотят повысить свою квалификацию.
ГУЛЬНУР СУЛЕЙМЕНКЫЗЫ, УЧАСТНИЦА СЕМИНАРА
«В прошлом году я также участвовала в этом семинаре — обсуждались отличные темы, выступали сильные спикеры. Сегодня появились новые темы, например, искусственный интеллект, что необходимо журналистам. Медиа не стоит на месте, каждый год появляются новые технологии. Мы должны об этом знать, и я считаю, что молодёжь, особенно начинающие журналисты, должны участвовать в таких мероприятиях».

 Основные темы тренинга касаются принципов работы с медиа: как выстраивать взаимодействие с журналистами и редакторами, как готовить пресс-релизы и медиапланы. Также будут рассмотрены вопросы использования социальных сетей и цифровых платформ для продвижения гражданских инициатив.