Город преобразился, численность проживающих в нем увеличилась в три раза. Это хорошо знает Владимир Сериков, который с 2002 года издает карту города.

Хоть он и по профессии историк, картографию знает лучше специализированного сотрудника. Энтузиаст уже выпустил карту будущего мегаполиса за 2015 год. В нее вошли новые население пункты, которые недавно присоединились к территории города и новые наименования улиц.

Идею о создании карты Шымкента впервые выдвинул покойный Кипчакбаев Александр  Джарасович. В 2002 году по заказу городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог, была создана карта направлении общественного транспорта.

Для этого специалисты типографии «Вега» тщательно изучали пассажирский поток. так и был создан первый эскиз карты областного центра. Усовершенствовал ее Владимир Сериков. чтобы создать первую карту Шымкента он потратил 6 месяцев.

Владимир Сериков,  «ВЕГА» ЖШС бас маманы:

Над картой работа ведется ежегодно и постоянно. работа ручная и кропотливая. Все делается на компьютере. каждый элемент дорисовывается в зависимости от изменения структуры города. При необходимости мы выезжаем на объекты, у нас всегда с собой фотоаппарат. Фотографируем наиболее значимые объекты и вносим их в карту.

В нынешнюю карту вошло 178 новых наименовании улиц города. Старые также не забыты, они оставлены в скобках. также жители и гости Шымкента могут увидеть новые населенные пункты, которые вошли в его состав в прошлом году.  Это Бозарык, Кайтпас, Асар 1,2 и Кайнарбулак.

Сегодня карты типографии украшают город. Их можно увидеть на каждом автовокзале населенного пункта.  Помимо этого, ТОО выпускает исторические карты, карты маршрутов и даже атлас города.

Все данные, которые собирались годами, коллектив хранит как зеницу ока. В 2009 году коллектив выпустил историко-географическую книгу под названием «Шымкент в потоке времени».

Евгений Кипчакбаев,  директор ТОО «ВЕГА»

 к нам постоянно обращаются транспортные компании, мы делаем карту для центра управления пассажирских перевозок, для ассоциации перевозок городского транспорта. Пока лучше нашей карты я нигде не видел.

За один квартал тираж карты составляет 2 тысяч единиц. Особым спросом она пользуется у сотрудников скорой помощи. Карта - незаменимый и полезный источник знаний для студентов экономического и строительного факультетов.

 

Марал ТУКЕНОВА