В третьем мегаполисе функционируют 947 автобусов, обслуживающих 80 маршрутов. Работу этих автобусов координируют 11 транспортных компаний. Большинство городского транспорта оборудовано системой GPS. По данным ответственных лиц, в этом году парк пополнился 19 новыми автобусами. В ближайшее время планируется приобретение еще 200 автобусов, из которых 100 введут в эксплуатацию до конца года.
 График движения 17 маршрутов был расширен, а на 22 маршрутах произошли изменения. Девять автобусов теперь работают до 23:00. Также пассажиры смогут подавать жалобы и предложения через приложение «iKolik», не посещая управление.  
 РОЛАН ИБРАГИМОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ  
«В программу "iKolik" поступает множество жалоб. Жители часто спрашивали, почему нельзя через это приложение выразить свои предложения и жалобы. Мы добавили такую возможность.»
В городе всего 2335 автобусных остановок, из которых 940 нуждаются в ремонте или замене. В 523 местах, где нет возможности установить полноценную остановку, стоят только обозначающие знаки. При этом на свободных местах установили 438 новых остановок. С 1 мая этого года, согласно решению городского акимата и маслихата, 14 категорий граждан получили право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Среди них многодетные матери и школьники. Согласно статистике управления, около 70 тысяч школьников ежедневно пользуются этой услугой бесплатно.
 РОЛАН ИБРАГИМОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ  
«В Шымкенте много многодетных матерей, и с 1 мая этого года, по решению акима и маслихата, они вместе с учениками получили право на бесплатный проезд.»
 По результатам анализа последних девяти месяцев, 97% пассажиров оплачивают проезд картой, QR-кодом или через SMS, и лишь 3% используют наличные. Напоминаем, что с сегодняшнего дня, в рамках борьбы с теневыми денежными операциями, все платежи принимаются только в электронном формате.