В Казахстане необходимо провести средний ремонт не менее 10 тысяч километров межобластных и районных дорог. Об этом заявил Президент Касым-Жомарт Токаев, отметив, что при развитии транспортно-логистического сектора на первом месте должна стоять качество. Для этого следует широко внедрять современные инновационные технологии. В связи с этим в Южном Казахстане активизировались работы по ремонту и обслуживанию ключевых магистралей.
В частности, идет средний ремонт на участке автодороги А-2, с 705-го по 742-й километр. Здесь применяется новый защитный слой из эмульсионно-минеральной смеси. По словам специалистов, эта технология защищает бетонное покрытие от износа и повреждений.
 ОЛЖАС ТУЯКБАЕВ, НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА ТОО «ҚАЗАҚ ЖОЛЫ-2050»  
«Преимущество этого защитного слоя из эмульсионно-минеральных смесей в том, что он предотвращает разрушение и растрескивание бетонного покрытия. На участке сейчас работают около 580 человек, из них 20 заняты именно укладкой этого слоя».
 Двухслойное покрытие имеет общую толщину от 1 до 2,5 сантиметров. Технология, основанная на немецких разработках, позволяет сохранять качество покрытия на срок от двух до пяти лет. При этом процесс укладки идет довольно быстро. Специалисты по техническому надзору также внимательно контролируют ход ремонтных работ.
СПИКЕР:  САНЖАР САНЖАР САРСЕНБИ, СПЕЦИАЛИСТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
«Мы берем образцы и отправляем их в лабораторию. Все образцы соответствуют нормам и требованиям. Ежедневно присутствуем на участке, контролируем процесс от начала до конца».
 Водители также оценили новые изменения на дороге. Пассажиры, часто передвигающиеся между Шымкентом, Казыгуртом и Сарыагашем, уже ощутили разницу. Защитный слой, состоящий из эмульсионно-минеральных смесей, обеспечивает безопасное движение в зимний период и предотвращает износ автомобильных шин.
ЗАМАНБЕК НАРЫМБЕТОВ,  ЖИТЕЛЬ ГОРОДА
«На бетоне, когда идет дождь или снег, можно легко поскользнуться – это опасно. Но такой асфальт безопаснее, снег быстро тает, и покрытие становится мягче. Льда не будет».
КАНАТБЕК ЖАМБЫЛОВ, ЖИТЕЛЬ КАЗЫГУРТСКОГО РАЙОНА
«Бетонная дорога изнашивает наши шины, протектора почти не остается. С таким новым покрытием будет намного лучше».
Температурные швы бетонных дорог, не заменявшиеся со времени ввода дороги в эксплуатацию, также обновляются. Эти резиновые прокладки предотвращают деформацию бетонных плит при изменении температуры и препятствуют образованию трещин. Кроме того, специалисты установили специальные металлические ограждения по обеим сторонам дороги, чтобы предотвратить выход скота на магистраль.