Казахстан занимает 2-е место среди 105 стран по числу разводов. В начале 2024 года на каждые 1000 семей в стране приходилось пять расторгнутых браков. Эту острую проблему отразили на театральной сцене. Состоялась премьера поэтической драмы «Не стирай меня в себе» по произведению поэтессы, обладательницы орденов «Барыс» и «Парасат», а также международной литературной премии «Алаш» Ханбиби Есенкаракызы.
Перед премьерой прошла пресс-конференция, где творческие руководители спектакля поделились информацией о постановке. На встрече присутствовала сама автор — Ханбиби Есенкаракызы. Она рассказала о создании произведения и затронула проблему разводов, подчеркнув, что если спектакль вызовет отклик в сердцах зрителей, её труд был не напрасен.
ХАНБИБИ ЕСЕНКАРАКЫЗЫ, ПОЭТЕССА, ОБЛАДАТЕЛЬ ОРДЕНОВ «БАРЫС» И «ПАРАСАТ», МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ «АЛАШ»
«Разводы — это самая страшная болезнь нашего времени. Молодые семьи, а порой и совсем юные пары, распадаются. Я выделила для себя 16 причин разводов, и до сих пор эта тема не теряет своей актуальности».
Спектакль поднимает вопросы, связанные с увеличением числа разводов среди молодёжи и влиянием общественных изменений. В постановке отображены трудности, с которыми сталкиваются современные молодые семьи: борьба за счастье, предательство, любовь, чувства и доверие. История передана языком поэзии и музыки. События разворачиваются вокруг распадающейся семьи, которая ищет ответы на болезненные вопросы. Кроме того, были зачитаны отрывки из произведений Ханбиби Есенкаракызы, что позволило зрителям глубже проникнуть в её духовный мир.
ГУЛЬЖАУХАР БАЖАКАЙ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА
«Через мастерство актёров затрагивается очень актуальная тема. Сегодня многие молодые люди забывают о себе в суете повседневной жизни, теряют чувства. Всё это было показано очень ярко и впечатляюще».
Премьера поэтической драмы «Не стирай меня в себе» нашла отклик в сердцах зрителей. Артисты смогли донести до публики острую проблему современного общества через искусство. Постановкой руководила режиссёр Молдир Айдаркызы, художественное руководство осуществил Куандык Касымов, а сценографией занимался Жомарт Дуйсебеков.