Для развития особенных детей важно давать им нагрузку с учётом их возможностей. Такой подход способствует укреплению и социализации учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учителям физкультуры мегаполиса представили методику «Бочча». Обучение провела специально приехавшая в Шымкент генеральный секретарь Федерации бочча Казахстана Нургуль Улжекова.


Жансая Базарбайкызы – учитель физкультуры школы №79. В профессии она не новичок, но на семинаре смогла познакомиться с новыми методиками работы с особыми детьми.


 ЖАНСАЯ БАЗАРБАЙКЫЗЫ, УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ №79

«В нашей школе есть особенные дети. В каждом классе встречается хотя бы один такой ученик. На семинаре рассказали, как с ними правильно работать, как вовлечь их в спорт».


Сегодня в Казахстане насчитывается 188 тысяч детей, нуждающихся в особых методах обучения. Их число ежегодно увеличивается примерно на 20%. Большинство из них учатся в общеобразовательных школах. Семинар был адресован педагогам физической культуры и специалистам реабилитационных центров. По словам генерального секретаря Федерации бочча, главная цель — повысить квалификацию тех, кто работает с такими детьми.


НУРГУЛЬ УЛЖЕКОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ФЕДЕРАЦИИ БОЧЧА КАЗАХСТАНА

«Наша основная задача — уделять внимание детям с разными диагнозами. Их становится всё больше. И поддерживать их должны не только родители, но и учителя в школе».


Бочча — паралимпийский вид спорта. Изначально он был предназначен для спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. Сегодня же боччу рассматривают не только как спорт, но и как методику инклюзивных занятий в школах. Приучая ребёнка к общим упражнениям, его легче адаптировать к коллективу и обществу.