Сегодня искать ошибки в казахскоязычных рекламных баннерах на улицах города уже нет нужды — они бросаются в глаза сами. Чтобы исправить подобные недочёты и повысить уровень языковой культуры, Городской методический центр обучения языкам организовал специальный конкурс. В нём приняли участие более десяти учреждений города.


По условиям конкурса, участники представили рекламные баннеры с текстами на государственном языке. При оценке учитывались грамотность написания, эстетическое оформление и гармоничность дизайна. Цель конкурса — сформировать культуру правильного использования казахского языка в публичном пространстве. Участники проявили креативность и показали лучшие примеры применения государственного языка в сфере рекламы.


 АЙТКУЛ ЖУМАЕВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ

Главное требование конкурса — предоставить фотографии своих реклам с чётко видимым текстом. Работы принимались на казахском и русском языках. Все участники ответственно подошли к заданию и строго соблюдали установленные правила.


При подведении итогов комиссия оценила грамотность текста, выразительность и соответствие современным эстетическим стандартам. Среди лучших участников выделилась компания «Innoforce Media», которая заняла место в тройке лидеров. Организация разработала электронные табло, отображающие маршруты и время прибытия автобусов, и получила высокую оценку за использование государственного языка в современном цифровом формате.


АМАНТАЙ ПШАНОВ, МЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ «INNOFORCE MEDIA»

Мы устанавливаем медиаборды на остановках, в аэропорту и на вокзале. На табло будет указано, когда прибудет тот или иной автобус, и, конечно, размещаться рекламная информация. Каждый текст перед публикацией мы согласовываем со специалистами центра по развитию языков, чтобы всё было грамотно и корректно.


 По итогам конкурса победителям вручили памятные подарки и дипломы. По словам организаторов, подобные инициативы не только повышают престиж государственного языка, но и способствуют сохранению его чистоты и культуры использования в общественной среде.