Недочёты в системе общественного транспорта всё ещё присутствуют. После отмены услуг кондукторов в автобусах была внедрена электронная система оповещений. Она стала важным подспорьем для пассажиров, оперативно сообщая о приближении к нужной остановке. Однако система оказалась несовершенной. Специалисты связывают это с частой сменой подрядчиков. Но кто решит эту проблему, ставшую бременем для горожан?
Электронная система оповещений – важный помощник для жителей и гостей города, особенно для людей с ограниченными возможностями. Она предоставляет визуальные и звуковые подсказки, чтобы ориентироваться в маршрутах общественного транспорта. Однако в Шымкенте эта современная технология пока недоступна для большинства пассажиров.
Специалисты обещают, что система заработает в полную силу в течение 4-5 месяцев.
ЖОМАРТ ЕРБОЛУЛЫ, ДИРЕКТОР ТОО SMART MOBILITY
– До середины этого года системой оповещений будут оснащены 100% автобусов в Шымкенте. На данный момент она внедрена в 60 автобусах, это маршруты №52 и №158.
Эта система особенно удобна для школьников и пассажиров, не знакомых с маршрутом. Однако после прекращения работы предыдущей компании система была отключена.
САПАР АДИЛЕТ, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
– Ранее в пилотном режиме система работала на маршрутах №74, №84, №35, №12 и №27. Сейчас платформа изменилась. Будет внедрена новая система под названием AVTOBYS, и диспетчеризация продолжится.
В Шымкенте около тысячи автобусов обслуживают пассажиров на 80 маршрутах. Все они в скором времени будут подключены к электронной системе оповещений. Это позволит сделать поездки удобнее и эффективнее. Инициатива направлена на создание комфортной городской среды для жителей и гостей города.