«Учение Абая: образ современного педагога сквозь призму концепции „Совершенного человека“» — под таким названием в Шымкенте прошла республиканская научно-практическая конференция. В рамках мероприятия участники обсудили пути повышения квалификации педагогов при преподавании наследия Абая и обозначили ключевые проблемы учебно-методической базы.
Масштабное событие приурочено к 180-летнему юбилею Великого поэта Абая Кунанбаева. В центре внимания — вопросы воспитания молодого поколения на основе нравственных и философских идей Абая, ставших мощным инструментом духовного становления личности. Преподаватели со всех уголков страны делились передовыми практиками и наработками в методике преподавания.
ХАНЗАДА ДОСЖАН, ПЕДАГОГ ИЗ КЫЗЫЛОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ
— В своём докладе я рассказываю о том, как педагог может реализовать в практике такие понятия, как разум, воля и сердце — ключевые категории в теории „Совершенного человека“. Расскажу на примере собственного опыта.
Учение Абая по-прежнему остаётся неисчерпаемой глубиной. Через познание Абая человек начинает познавать самого себя, открывается путь к духовному развитию. Однако наследие великого поэта всё ещё до конца не изучено. И в деле донесения этих идей до молодёжи огромная роль отводится именно учителю.
АКЖОЛ КАЛШАБЕК, СТАРШИЙ СОТРУДНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «МУХТАРТАНУ»
— У Абая ещё немало нераскрытых граней. Взять хотя бы текстологию — этот аспект ещё не исследован в полной мере. Я занимаюсь изучением его произведений уже десять лет. За это время удалось обнаружить, что многие слова читаются совершенно иначе, чем принято считать.
Конференция стала площадкой для укрепления духовных и культурных связей между преподавателями вузов и школ. Она дала возможность для обмена опытом и вдохновила педагогов на новые исследования. Здесь была открыта дверь к формированию исследовательских навыков среди учителей.
ЖАРКЫНАЙ АРЫСБАЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
— В рамках темы «Учение Абая: образ современного педагога сквозь призму концепции „Совершенного человека“» участники обсуждают, кем является современный учитель, если Абай был просветителем. Свои ответы на этот вопрос они представляют через обмен лучшими практиками.
Работа научно-практической конференции строится по двум направлениям: теоретическому и практическому. Учителя определили лучшие инновационные педагогические подходы, способствующие развитию рефлексивных навыков и систематизации собственного опыта.