Рост финансирования дорожной сферы в Шымкенте не привел к заметному улучшению качества дорог. Растянувшиеся на годы стройки и некачественный ремонт вызывают недовольство горожан. Эти проблемы стали главной темой выездного заседания Общественного совета. Подробности в репортаже.
На заседании рассматривались три вопроса, в том числе работа в сфере земельных отношений. Члены комиссии обсудили проблему своевременного информирования владельцев участков, подлежащих изъятию в пользу государства. Теперь этот процесс планируют систематизировать.
АЛМАС КАМБАРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
— Процедура изъятия земли для государственных нужд у нас занимает слишком много времени. Из-за этого судебные процессы нередко затягиваются, а некоторые дела вообще остаются без рассмотрения. Это сказывается на реализации государственных проектов, будь то строительство дорог или развитие энергетической инфраструктуры.
В ходе антикоррупционного анализа в сфере земельных отношений выявлено 23 потенциальных риска. Особое внимание уделено вопросам выделения земли вблизи Особой экономической зоны. Между тем желающих получить участок в Шымкенте по-прежнему немало.
АЛМАС КАМБАРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
— В очереди на получение земельного участка стоят более 280 тысяч человек. Последний раз землю выделяли в 2008 году, после чего процесс приостановился. Несмотря на это, строительство частных жилых домов в городе продолжается.
Среди самых острых вопросов — дорожное строительство. В следующем году на эту сферу из городского бюджета выделено 43 миллиарда тенге. Однако качество ремонта вызывает нарекания.
ИСЛАМБЕК ШАЛАБАЕВ, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
— Когда ремонтировали дороги при Айтенове, можно было все сделать как положено. Опоры освещения нужно было расставить правильно, но вместо этого капитальный ремонт сделали так, что дорога пошла зигзагами. Разберитесь с этим.
АЙЖАН КЕСЕБАЕВА, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
— По гарантии проверяющие органы должны в течение трех лет инспектировать дороги, выявлять дефекты и требовать исправления. Но этим почти никто не занимается. Почему? У специалистов просто не хватает времени, ведь в городе хватает и других проблем. Это серьезный риск. Хотелось бы услышать ваше мнение.
По словам специалистов, большая часть финансирования уходит на дороги республиканского значения. Внутригородская сеть продолжает испытывать дефицит качественного покрытия — асфальта нет на 980 километрах, что составляет 70% от общей протяженности дорог.
ОМИР КАЛЫБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
— Бывают случаи, когда дорогу сначала разрывают, а потом мы приступаем к ремонту. Такие ситуации вызывают споры. Если после ремонта траншея проседает, исправление этого дефекта в наши обязанности не входит. Поэтому по ряду объектов сейчас идут судебные разбирательства.
Гарантийный срок на строительство дорог в мегаполисе составляет пять лет. В течение этого времени подрядчик обязан устранить все выявленные недостатки. В прошлом году по гарантии повторный ремонт назначили на 10 улицах, на семи из них работы уже завершены.