Теперь любой желающий может получить юридическую консультацию онлайн — благодаря специальному мобильному приложению под названием «Е-заң көмегі». Оно доступно на портале eGov и в приложении «Заң көмегі». Как рассказала руководитель Департамента юстиции АЙНУР ИСАБЕКОВА, для ответов на правовые вопросы граждан запущен чат-бот, работающий на основе искусственного интеллекта. Подробнее — в сюжете.


Чат-бот на базе технологии искусственного интеллекта работает круглосуточно, 24/7, и отвечает на правовые запросы граждан за считанные секунды. Обратиться к виртуальному помощнику можно через сайты adilet.zan.kz и Е-заң көмегі. До 1 июля им уже воспользовались более 5 тысяч шымкентцев.


АЙНУР ИСАБЕКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ

«Искусственный интеллект — это механизм, исключающий человеческий фактор. Он предназначен для того, чтобы на правовые вопросы граждан давать ответы, опираясь на законодательные акты. Ошибки возможны, но редки. Виртуальный помощник указывает, на какие нормы закона он ссылается. Если будет замечена ошибка, особенно профессионалами с юридическим образованием, можно оставить соответствующее замечание.»


 Цифровизация затронула и сферу нотариальных услуг. С января шымкентские нотариусы оказали 390 034 услуг, из них 15 364 — через онлайн-платформу «E-notary».


АЙНҰР ИСАБЕКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ

«В онлайн-формате можно удостоверять доверенности, но не связанные с отчуждением имущества. Все остальные виды доверенностей доступны онлайн. Также можно заверить согласие супругов на распоряжение совместным имуществом или заявление о том, что гражданин не состоит в браке.»


В будущем без работы могут остаться даже судебные исполнители. Их функцию уже начинает выполнять «робот-судебный исполнитель». Система автоматически получает информацию о задолженности гражданина, отправляет ему уведомление, блокирует счета и, при наличии средств, самостоятельно производит взыскание.